Наткнулся вчера на статью "Тихоокеанской звезды" 10-дневной давности, так что, как новость не прокатит, но интересные моменты есть. Сама статья находится тут Просмотреть увеличенную карту
 
Я его уже показывал несколько раз. Все же повторюсь.
 

 

Меня очень даже волнует вопрос: между предполагаемыми пунктами пропуска чуть более километра. Как это дело будет преодолеваться? Если на машине или пешком, как, например, Камбоджа-Таиланд, Шэньчжэнь-Гонконг, Чжухай-Макао. Или на немножко платном автобусе, как, например, Нонгкхай (Таиланд) - Вьентьян (Лаос), то очень очень хорошо это. 20 рублей стоит переезд через границу на автобусе. Или же переезд будет множко платный, как Благовещенск-Хэйхэ. Когда рынок перевозок "за бугор" монополизирован, и ты в любое время года, за любой транспорт (автобус, судно на воздушной подушке или катер) платишь 1400 рублей (в оба конца) за неудовольствие переехать через границу в течение 3-10 минут.
 

- Мы предполагаем, что территория острова будет поделена на три ключевых зоны: деловую, рекреационную и жилую.
 
«Деловая зона», расположенная в западной части острова, включая территорию бывшего военного городка и пункта пограничного пропуска, предусматривает логистический центр (открытые и закрытые площадки для хранения), бизнес-центр на 10 000 квадратных метров и «Восточно-азиатский центр делового сотрудничества». Здесь планируется продвижение продукции предприятий Дальневосточного федерального округа в КНР и страны АТР, установление деловых связей, проведение международных, межрегиональных выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, презентаций, отраслевых совещаний, деловых встреч и переговоров.

 
Деловая зона, судя по схеме, включает прям совсем-совсем маленькую часть территории бывшего военного городка. Опять же, как нарисовано, она будет находиться за пунктом пропуска. Это как? Совсем нейтральная территория? То есть полный Duty Free? Впрочем, я такое видел на переходе Камбоджа-Таиланд, кстати, там же и казино есть, между прочим, я о возможности зарабатывать на острове с помощью казино уже писал.
 
В рекреационной зоне планируется построить парк развлечений для взрослых и детей пропускной способностью до 2500 человек в сутки, гостиничный комплекс на 120 мест, аквапарк, конно-спортивный комплекс, торгово-развлекательный и культурный центры. Предполагается использовать территорию зоны круглогодично.
 
На острове архитектурно и тематически будут воспроизводиться историко-этнографические решения. Например, гостиничный комплекс, выполненный в деревенском стиле, этнографический центр коренных народов Амура «Гольдская деревня», в состав которого будут включены музейная экспозиция, национальные жилища, мастерские национальных ремесел.
 
Парк «Русские забавы» представит этнографическую деревню, мастерские русских промыслов с продажей сувениров, зимние ледяные крепости, санные трассы, а также конные тройки, балаганные представления и так далее. Здесь же разместится многофункциональный торгово-развлекательный и культурный центр.
 
То есть мы намерены построить на острове этнокультурные и видовые комплексы, дающие представление об истории, современности России, её многонациональной культуре - пусть китайские туристы всё это видят.

 
Рекреационная (туристическая) зона будет находиться в северной части острова, то есть на берегу Амура. Тут прибавить нечего.
 
Создание «Жилой зоны» планируется в северо-восточной части острова. Здесь вырастут коттеджные поселки эконом- и люкс-класса, поселок таун-хаусов. Объекты жилой зоны будут исполнены с использованием экологически чистых строительных материалов, созданием системы сбора и обработки бытовых отходов, максимально снижающей негативное воздействие на окружающую среду.
 
Ну тут понятно, 470 таун-хаусов и все такое.
 

В северо-восточной части острова планируется организовать платную рыбалку на экологически чистых прудах, разведение озерной рыбы, прокат инвентаря, оборудование платной пляжной зоны.
 
Хм... Платную рыбалку для кого? Для хабаровчан?? Для китайцев?? Амур и Уссури рядом - лови бесплатно. А более экзотичная рыбалка недалеко от Хабаровска есть, река Анюй, например. Бесплатно.
 
Размещение объектов трех зон освоения более детально будет проработано при разработке генерального плана развития острова.
 
Его еще нет??? Соглашение о передаче островов подписали в 2004 году, передали острова в октябре 2008 года, а плана до сих пор нет?? 2011 год уже! Если бы с такой скоростью коммерческие предприятия работали, то налоги бы вообще поступали до сих пор в незначительных количествах. Я не знаю, может какой-то комитет по развитию-освоению острова создать? Ну, то есть не на кого-то в довесок повесить эти обязанности, а прям отдельная группа, чтоб была, кто занимается островом. Умные и светлые головы. Да даже я бы с удовольствием бы занимался островом. Прям с большим удовольствием.
 
Дальше.
 
А как же сельхозпредприятие «Заря»?
 
- Да, действительно, земли, на которых предполагается расположение объектов рекреационной и большей части деловой зон, находятся в сельскохозяйственном обороте (в ведении ОАО «Заря»). Для реализации проекта мы планируем вывод порядка 250 гектаров сельскохозяйственных земель. Но строительство не затронет особо ценные угодья, то есть пашню. Развитие производства по выращиванию картофеля, сои, кормовых культур ОАО «Заря» будет продолжено.

 
Территория с/х "Заря". Обратимся к схеме. Мост входит сразу на территорию совхоза. Я объясню, что это такое. От моста дорога уходит на запад и прямо. На западе сейчас летний коровник. Ну это ладно. А вот если поехать прямо, то справа и слева от дороги поля картошки. Это выглядит летом вот так. Идет трактор по полю, тарахтит и поднимает клубы пыли. Офигенная туристическая территория, прям парк развлечений «Русские забавы». Хотя, вероятно, будут благоустраивать западное направление, то, что мимо коровника. И, возможно, будет кольцевая дорога по острову. Не знаю.
 
Вот и трактор в картофельном поле. Ближайшие сопки - уже материк со стороны Хабаровска (там поселок Осиновая речка)
 

 

Собственно, летний коровник (зимой коров вывозят в кузовах грузовиков, жалкое зрелище и буренок жалко).
 

 

- Каким образом будет регулироваться количество людей на острове? Вдруг половина населения Хабаровска туда кинется на открытие и половина Харбина?
 
- Надеемся, что территория острова позволит удовлетворить интересы всех желающих. Не думаю, что будет поток, который не уместится на острове. Но если серьезно, на Большом Уссурийском планируется строительство пункта пропуска, который будет регулировать туристские потоки.

 
Первое. Остров по площади примерно равен площади Хабаровска (350 км² против 386,4 км²), то есть "половина Хабаровска" как раз уместится на половине острова.
 
Второе. Если я правильно понимаю, он будет регулировать потоки и выставлять квоты для жителей КНР, кто едет на остров без визы. Иначе, иначе - капец. Квот нет, приходите завтра! Так что ли? Опять же параллель с Макао. Там такого нет, что не пускают и на выходные город увеличивается в размерах в плане количества людей. Ничего в этом нет. Люди едут отдыхать на ВЫХОДНЫЕ. Ну и пусть популяция острова увеличивается в выходные дни. Правда, гостиница на 120 мест как-то хиленько, да...
 
Каковы сроки реализации проекта?
 
- До конца 2011 года правительство Хабаровского края планирует завершить Комплексный мастер-план проекта, включая архитектурно-инженерную концепцию, ТЭО, бизнес-план, а также систему управления проектом. До 2013 года планируется установка грузопассажирского пункта пропуска через границу на острове. Параллельно пойдёт собственно процесс инвестирования коммерческих проектов. К 2015 году, по нормативам, должен быть построен капитальный мост с нашего берега на остров, создана базовая инфраструктура. В целом проект рассчитан до 2016 года.
 
- Как-то очень уж долго.
 
- Проект-то недешёвый. Общий объём инвестиций составляет примерно 20 миллиардов рублей. Из них 8 миллиардов - коммерческие объекты, 10,6 миллиарда - развитие транспортной инфраструктуры, 4 млрд. рублей - мостовой переход через протоку Амурскую, ещё 2,3 миллиарда - дамба на острове. Дамбу обязательно надо строить, так как остров начинает подтапливаться при уровне Амура чуть больше 2,4 метра. Поэтому надо вести обвалование и берегоукрепление. Правительство РФ подтвердило ранее принятое решение о начале финансирования в 2011 году строительства мостового перехода и подъездных путей через протоку Амурскую в рамках реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Нормативный срок его строительства - 48 месяцев.

 
Короче, капец. Еще 5 лет. Мост - 4 года, границу хоть через 2 года откроют и то слава Богу.
 
Строительство пункта пропуска на границе - необходимое условие для частных инвестиций, в том числе иностранных. Потенциальные инвесторы уже интересуются, когда будет решение об установлении пункта пропуска.
 
А это разве не очевидно было еще в 2008 году??
 

 

Хочу отметить, что проект освоения острова по-своему уникален, интересен, и мы рассчитываем, что его реализация будет способствовать укреплению дружественных связей между народами России и Китая, обеспечит разнообразные потребности местных жителей и гостей в активном и оздоровительном отдыхе.
 
Да, а еще мы сможем заработать, если, конечно, кто-то этого захочет...
 
Печалька

Источник: http://aleonkin.livejournal.com/214663.html