Как я вчера рассказывал мы ходили на северо-восточную (ближнюю к центру Хабаровска) часть острова Большой Уссурийский, чтобы поближе посмотреть промоину на Амуре, но, где она брала свое начало мы так и не увидели, поэтому решили на следующий день отправиться в центральную часть острова - 22 км выше по течению Амура - к границе с Китаем. Состав "ходоков" несколько поменялся: я,
dv_dyos и
loudon_dodd. И раз уж мы идем в ту часть острова, то можно и посмотреть, как идет строительство моста на Большой Уссурийский остров через протоку Амурская. В этот поход я утеплился основательно - надел пуховик с капюшоном, взял поесть сала и котлеток рыбных, ну и 0,5 какой-то 20-градусной земляничной дряни на случай, если будем замерзать. Сначала ехали долго на 107-м автобусе. Долго потому, что перед нами ехала снегоуборочная техника, по дороге, на Заводской, к нам в автобус подсел
dv_dyos. Докатили до Осиновой речки часа за полтора (во где наш мост будет, 1,5 часа от центра на автобусе, 52 рубля), я попросил кондуктора, чтобы нас высадили не в самой Осиновой речке или Заре, а на подъеме, где развилка: налево в Бычиху и Казакевичево, направо - на переправу. Нас там и высадили, таким образом мы сэкономили километр пути. Спустились к переправе и потопали по льду.
 
Перекур на переправе
 

 


dv_dyos
 
Справа виднелась Площадь Солнца с 49-метровой скульптурой Солнца, венчающей иероглиф "Восток"; часовня св. мученика Виктора; китайский погранпост, но уже тот, что в районе поселка Казакевичева. До них примерно 10 километров.
 

 

Также виднелся так называемый "Северный парк" на китайской части острова Большой Уссурийский, до него примерно 7,5 километров.
 

 

Ну и, конечно, строящийся мост на остров Русский китайский мост Усу, через Фуюаньскую протоку от коренного китайского берега на китайскую часть Большого Уссурийского острова. На официальном сайте уезда Фуюань в новости от 3 января написано, что на сегодняшний день высота пилона достигла 50 метров, а всего он будет возвышаться, когда закончат строительство, на 116 метров. До моста примерно 11 километров.
 

 

Прошли еще пару километров и остановились на привал возле летнего коровника. Ну, то есть коров туда только на лето завозят, зимой они там передохнут от холода. Возле трассы стоит какая-то цистерна, за нее и зашли, чтоб от ветра спрятаться. Перекусили сальцом с котлетками, попили чаю и начали замерзать. Сделали по паре глоточков 20-градусной клубничной дряни и пошли вперед - до переправы оставалось еще 3,5 километра. По дороге, кстати, попадались заячьи следы.
 
Подошли к месту стройки нашего Уссурийского моста.
 
Подход к мостовому переходу с коренного берега
 

 

Место стройки на острове
 

 

Мы думали, что делают строители, чего они укрывают? И сошлись на том, что это основание опоры №10 будущего Уссурийского моста. Ну, похоже по крайней мере, да и раньше на этом месте стояла буровая.
 

 

Фото
dv_dyos
 
А вот назначение этой огороженной фигни мне стало не понятно - оно не в створе моста. Может, кто подскажет, что это?
Это будущий временный причал. Во время строительства для погрузки разгрузки плавсредств с материалами.
 

 

Он же с другой стороны
 

 

"Городок" строителей. Людей там достаточно много, машинки ездят. Работа идет в общем.
 

 

Дошли до переправы. Туда же подъехал автобус и остановился. Мы тоже остановились, чтоб пропустить. Там на лед с дороги съезжать надо с горочки. Ну встали, он съехал с горочки и опять остановился. Водила нам жестом показывает, мол, вам туда, через переправу? Мы - ну типа да. Он показывает - садитесь в автобус. Мы тут же туда и запыгнули. В автобусе сидели десятка полтора каких-то колхозников. Одна бабуля заявила: еще стоят думают ехать или нет, холодно на улице (так вот почему в первый раз перед переправой остановился, видимо, так положено -  попутчиков через переправу подбирать)!
 
Пеправу форсировали как бешеные - автобус скакал на мелких торосах будь здоров! У одной бабки из рук вылетели сумки и по салону покатилась картошка. Переправились и заехали на гору, к развилке, откуда начали свой пеший поход на остров. Водила орет нам: вам 107-й нужен? Мы глядь назад - автобус как раз 107-й за нами вырулил. Мы: ага! Он останавливается, мы выпрыгиваем и тут же останавливается 107-й. Из тепла в тепло. К слову сказать, следующий автобус №107, судя по расписанию, должен был прибыть через 25 минут, но если бы мы пошли пешком, могли бы и на второй опоздать, а следующий... в общем, торчали бы тогда в Осиновой речке еще час! В тот день мы протопали пешком по острову 18 километров.
 
P.S.
 

dv_dyos вышел из автобуса на "Заимке", а мы с
loudon_dodd покатили в центр и опять влетели в пробку, созданную тем же кортежем из гаишников и снегоуборочной техники, которые уже ехали в обратном направлении из Южного в центр. Но водила автобуса, резвый парень - дворами в районе Флегонтова обрулил этот кортеж. На весь поход, включая поездки на автобусах ушло 7,5 часов.

Источник: http://aleonkin.livejournal.com/268484.html