У первостроителей города Бонивур бы такая байка, что якобы пароходы "Колумб" и "Коминтерн" в компании с баржей "Клара Цеткин", застревали во льдах Амура, которые еще не сошли в первой декаде мая 1932 года и остановились у села Пермское (где вырос город Комсомольск-на-Амуре). При этом основным пунктом назначения, куда везли несколько сотен человек, было село Нижнетамбовское. Эта легенда была, скажем так, нужна, потому что бойцы всесоюзного отряда, которым предстояло построить новый город на Амуре недалеко от Комсомолька (но его в итоге так и не достроили) и нужна была преемственность поколений и "повторение подвига". Тем более и та и та стройка были комсомольскими, только в первом случае (с Комсомольском-на-Амуре) она была первая и удачная, а во втором (с городом Бонивур) - последняя и неудачная.
 


 
фото из архива журнала "Моделист-конструктор", №9, 1989 г.
 
Но на самом деле это всего лишь легенда. Хотя бы потому, что нельзя просто так взять и поменять строительную площадку, проект под которую делался заранее (это я про Комсомольск, с Бонивуром всё было наоборот: площадка была, проекта не было).
 
1. Первым крупнейшим предприятием должен был стать судостроительный завод, но это потом. Сначала строительство этого завода планировалось возле Хабаровска - в селе Воронежское (которое сейчас уже почти в городской черте Хабаровска). Но, когда японцы оккупировали Маньчжурию, то есть это буквально в прямой видимости от Хабаровска творилось это безобразие, было принято решение о переносе площадки строительства завода на несколько сотен километров ниже по Амуру (на север). В книге "Летопись городской власти" миф, о котором мы говорим, развенчивается: "На карте Я.Б. Гамарник" указал [Каттелю И.А., первому руководителю Дальневосточного промышленного строительного отряда] точку на левом берегу Амура - село Пермское, где будет площадка под строительство, туда и выехала комиссия 17 февраля 1932 года". Сначала комиссия хотела пойти "наземным" (по льду Амура) путём, но они с трудом добрались только до Троицкого. Потому уже вызывали самолет, об этом ниже.
 

Ссылка на Википедию, но в нужном нам абзаце есть указания на книги-первоисточники.
 
3. А вот что пишет о походе "Колумба", "Коминтерна" и "Клары Цеткин" журнал "Моделист-конструктор" №9 в 1989 году: "Когда, наконец, показалась конечная цель путешествия — деревенька Пермское,— посланники комсомола действительно почувствовали себя матросами колумбовских каравелл — ведь перед ними раскинулись неизведанные места, которые еще предстояло открывать и осваивать". Еще раз: конечная цель путешествия - Пермское, а не Нижнетамбовское.
 
Кстати, о парходе "Колумб", его рулевым был человек, которого звали Павел Слесарев, позже он станет капитаном, а еще позже в честь него назовут теплоход в Хабаровске ("Капитан Слесарев"), который до сих пор в строю и возит в период навигации дачников на острова Большой Уссурийский, Кабельный и Дачный. И так вышло, что внучатый племянник Павла Слесарева оказался моим коллегой.
 
Так что легенда о том, что первостроители Бонивура доделают дело, которое должно было начаться в 1932 году в Нижнетамбовском, всего лишь легенда, хоть, наверное, и красивая.

Источник: http://aleonkin.livejournal.com/497707.html