Давно хотели с Машей съездить в Сикачи-Алян. Чтобы не было сильно напряжно, решили выехать в пятницу, чтобы успеть осмотреть побольше окрестностей, да и давненько мы не ездили в многодневные покатушки.
 
Выехали примерно в 18-30 и в планах у нас было доехать до Князе-Волконского и там где-нибудь в паре километрах от нее поставить в палатку.
 
Днем было жарко, поэтому приготовились к самому худшему, однако к вечеру подул сильный встречный ветер, и было очень даже прохладно. С юго-восточной стороны небо было затянуто тучами и мы всерьез готовились, что нас накроет ливнем.


 


Там же, кстати, встретили помятого вида троих граждан, которые по их утверждению направляются из Владивостока в Ванино и в пути находятся уже 4 дня. Вообще нам в этот день везло на подобные встречи - потом в Князе-Волконском встретили еще двоих местных, они сначала попросили, чтоб я их сфотографировал, а потом просили чтоб я в интернет их не выкладывал. Подобные граждане немного забавляют и в каждой долгой поездке находятся подобные.
 
Пока я покупал продукты в Князе-Волконском, внезапно набежала туча, и стал накрапывать дождик. Оценив масштабы происшествия, решили переждать его под крышей остановки. Наш расчет оказался верен - начался сильный ливень, который кончился через 10 минут.


 
После дождичка неспешно покатили дальше. Пока пережидали непогоду, у меня родилась хорошая идея - переночевать под мостом через реку Обор, что всего в полутора километра в стороне от трассы Хабаровск-Комсомольск на 35-м километре.


 
Закат возле Князе-Волконского был после дождя особенно красив.


 
До моста доехали около 21-30. Никого рядом не было, и мы с чистой совестью, что проехали положенные на первый день километры стали разбивать лагерь.


 
Река Обор впадает в Ситу и имеет в этом месте достаточно быстрое течение для равнины. Мост сделан основательно, имеет около 5 опор, в общем, отличное место для ночевки - всем рекомендую :)


 
Палатку разложили быстро, после чего я еще долго ходил и фотографировал окружающую местность.


 
В частности, на закате эффект расширенного динамического диапазона дает особенно красивые результаты.








 
После ужина легли спать, но выключив свет фонарика, заметили что снаружи палатку освещают всполохи света. Они были настолько частыми, что я было подумал что рядом горит костер и его пламя освещает палатку. Это, однако, было очень удивительно, учитывая что мы не слышали никаких голосов. Когда я вылез из палатки, я не поверил своим глазам - с южной стороны на горизонте с периодичностью примерно одну секунду в небе вспыхивали молнии. Я никогда не видел, чтобы они были так часто. Грома не было - грозовая туча располагалась слишком далеко. Попытался сфотографировать молнию, однако ничего интересного не получилось.


 
Зато луна была просто великолепного оранжевого цвета.


За первый день проехали 43 км со средней скоростью 16,9 км/час.
 
День второй

Погодка с утра была чудесная - похоже, что ночью дождя не было, и дорога хорошо высохла.


 
Кстати, с моста видно какие-то сооружения на западе - видимо воинская часть. Их в этом районе просто огромное количество.


 
Дальше покатили по сопочкам. Дорога довольно изматывающая даже для опытных велосипедистов. Мы ехали не спеша и часто отдыхали, тем более времен у нас было предостаточно. Что больше всего удивило по дороге, так это количество объявлений о продаже  червей в поселке Краснознаменка. Я насчитал их около шести. Такое ощущение, что они всем поселком только и делают, что копают червей и продают их местным рыбакам. Причем в Анастасьевке, которая находится совсем недалеко, я таких объявлений не видел и если они  и есть, их значительно меньше.
 
В Анастасьевке заехали в магазин, купили местного молока. Дорога на фото ведет в Петропавловку - туда ехать в наши планы не входило.


 
К двум часам дня доехали до Сикачи-Аляна. К этому времени уже стало достаточно жарко. В самом поселке было много приезжих, уровень Амура высокий, но не очень сильно - около 2-х метров. Так что проехать к Петроглифам было возможно.


 
Посидев на камнях и пообедав, решили тут не задерживаться а лучше съездить в Малышево. Сами петроглифы интереса не вызывали, тем более вдвоем ходить, оставив велосипеды, было опасно, а тащить их собой по камням было слишком жарко.


 
Кстати, почти все дома в поселке покрыты странными узорами. Не сказал бы, что они содержат традиционные нанайские мотивы, хотя может я и ошибаюсь. Интересно - люди это делали по собственной инициативе или под руководством местной администрации?


 
Самое современное здание поселка - музейный комплекс. Является филиалом Хабаровского краеведческого музея.


 
В Малышево решили заехать чисто для галочки, к тому же у нас заканчивался запас воды и продуктов. В целом поселок конечно более крупный, чем Сикачи-Алян. Впрочем далеко проезжать мы не стали, решили не спускаться к Амуру - не терять высоту. По жаре ехать было трудновато.


 
Водонапорная башня, находящаяся в поселке  имеет довольно необычную конструкцию. Кстати, при въезде в Малышево можно найти действующую колонку с водой, вода там вполне приличного качества.


 
В планах на второй день пути у нас было доехать до 63-го километра Комсомольской трассы, посетить заброшенный бункер ВВС и там же заночевать.
Однако, времени было еще много и мы решили отдохнуть возле небольшого озера, расположенного примерно на полпути от трассы до Сикачи-Аляна.


 
На озере было большое количество стрекоз разных расцветок, и я развлекался тем, что пытался снять их с как можно меньшего расстояния.




 
Неоторых даже удалось поймать в кадр на лету.


 
Посидев там около часа, поехали дальше.


 
В бункер приехали около 18-30. Но про него я напишу в следующий раз.
 
Расстояние за 2-й день 57,9 км, средняя скорость 13,2 км/час.

Источник: http://rudolf-khb.livejournal.com/5945.html