Очередную покатушку я решил совершить от поселка Волочаевка, предварительно добравшись туда на электричке. Первоначально в планы входило доехать до Хабаровска, по пути заехав на Волочаевскую сопку, а затем в Волочавку-2, и поискать остатки старого железнодорожного моста через Тунгуску.
 
Однако получилось так что первое направление, которое я выбрал было довольно интересным и там я прокатался весь день, вернувшись с Волочаевки в Хабаровск снова на электричке.
 
Станция Волочаевка утром. Приехал в 10-15 и сразу поехал в пос. Партизанское - это в 2-х километрах западнее.




 
Утром мой спидометр показывал -18 градусов, но при полном отсутствии ветра было не очень холодно.


 
Дорога сильно петляла и я проехал несколько разветвлений стараясь выбирать более накатанную полосу.
По одной из старых проток Тунгуски кто-то давно проехал - следы уже замело.


 
Вскоре выехал на дорогу вдоль ЛЭП, снег с нее видимо сгребли бульдозером.

 
Доехал до лагеря работников, которые тянут ЛЭП. Спросил у одного дорогу, он сказал что по той дороге что я еду можно доехать до Тунгуски, а дальше он не ездил.
 
Одинокое дерево.


 
Как и обещали, вскоре выехал к Тунгуске. К этому времени я проехал уже около 25 километров и стало ясно что возвращаться в Хабаровск скорее всего придется на электричке - но не поворачивать же назад отсюда. Весной и летом здесь уже не получится прокатиться. Одна из дорог шла налево вдоль основного русла реки.


 
А справа была видна оборудованная переправа для большегрузных машин.


 
Вот одна из таких машин.


 
Я поехал налево, т.к. хотелось проехать вдоль реки, да и снежная дорога была красивее.


 
Но вскоре эта дорога тоже разделилась на две: одна шла обратно а другая поворачивала на север на левый берег Тунгуски.
Туда я и поехал.


 
Вскоре увидел еще один рабочий поселок (насколько я понял, эти тянули нефтепровод). На карте в этом месте обозначен нежилой поселок Архангеловка. Поспрашивал у местных насчет дорог, сказали что дорога идет аж до Джелюмкена (это еще 45-50 на северо-восток). Стало понятно, что до туда не доехать за световой день, но решил все же немного прокатиться и посмотреть на характер дороги.


 
Вдоль дороги шла линия электропередач с интересной конструкций опор: из оцинкованной жести согнутой в профиль и усиленной ребрами жесткости. Немного в стороне тянулись еще две линии - те более мощные. Вид на юго-запад:


 
Вид на северо-восток:


 
Проехал я по этой дороге около 12 км, хотел проверить есть ли отворот в сторону железнодорожной станции Джармен, которая в 2-х километрах от дороги, но поворота не нашел - видимо туда никто не ездит. Пришлось возвращаться обратно - время было уже около двух часов дня.
 
В трех километрах от Архангеловки был перекресток. Вернувшись к нему прокатился сначала на север. Если не ошибаюсь, это дорога в сторону Новокуровки. До нее еще около 20 км.


 
В этом направлении я проехал около километра - посмотреть качество дороги.


 
Снова вернувшись на перекресток поехал на юг и вскоре приехал к переправе через Тунгуску.


 
Кстати к обеду солнце стало основательно припекать, так что снег на дорогах с грязью начал таять. Так что на велик налипло немало грязи со льдом - потом пришлось сбивать, чтобы в электричке лужу не устроить.


 
От этой переправы увидел еще одну дорогу - тоже в сторону Волочаевки, но более прямую чем та по которой я приехал. Она шла по старому руслу реки около 4-х километров.


 
Вскоре она сомкнулась с дорогой по которой я приехал. Время было около 16-00, и до электрички оставалось примерно 2 часа. Примерно, потому что сфотографировав свежее расписание, я только потом увидел что там стоит время отправления от Волочаевки 18-15/18-50. В общем в любом случае, времени было много а до станции оставалось всего 10 километров. Ну и чтобы не скучать решил сделать еще одну петлю, повернув на залив Дашкевича.


 
Сделал еще один крюк на север, но понял что еду не туда и повернул обратно.
Дорожка тут просто супер, накатанный снег не скользит и не тает на солнце, да и к тому же волны на его поверхности добавляют динамики. Скорость тут спокойно можно держать 18-20 км/час. Даже на джипе тут быстрее не получится.


 
Кое-где растут дубы с не опавшими листьями.


 
Правда один раз я тут упал - не рассчитал скорость и въехал в центр дороги с рыхлым снегом. Летом бы такое падение привело к травме, а зимой совсем другое дело.


 
Еще один вид с кочками.


 
Но доехав до нужного поворота понял, что тут проехать будет непросто, последний раз тут проезжала машина наверное месяц назад, и кое-зде следы ее замело. Так что в направлении, показанном стрелкой 1 полпути пришлось идти пешком. Если же где-то получалось ехать скорость была километров 8 в час. В общем нашел себе приключений на голову. Надежда была на то что со стороны Волочаевки кто-то ездил к Тунгуске и накатал дорогу. Дойдя ло ЛЭП (обозначена на карте) дороге действительно стала лучше, но ехать все равно было тяжело. Время уже было 17-30 и я уже немного опаздывал на электричку, если она  действительно в 18-15. По дороге что обозначена стрелкой 2 я ехал уже на последнем дыхании и скорость была около 12-13 км/час.


 
По дороге не фотал чтобы не терять время, но Волочаевскую сопку щелкнул.


 
Ближе подъехать не удалось, ну ничего - будет еще повод сюда съездить.


 
На станцию приехал в 18-13, людей и электрички не было. Зашел в кассу - все-таки в 18-50, так что зря я спешил. Немного отдышался, перекусил, заехал в магазинчик купить воды и минут через 20 уже сидел в электричке. Домой приехал в 8 вечера.


 
В целом конечно понравилось - маршрут необычный, потому как чисто зимний, но при этом расстояние совсем не зимнее. По новым для себя дорогам проехал около 70 км. Всего по спидометру вышло 91 км. Средняя скорость 15 км/час. Летом даже к Тунгуске проехать проблематично из-за луж, а через нее вообще никак не перебраться на велосипеде. Хотелось бы конечно скатать в Новокуровку но это можно сделать пожалуй только в ближайшие 2 недели - пока снег не начал активно таять или новый не выпал.
 
Трек поездки: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=izgjpqryvhsdwwhe
 
Фотографии в альбоме «2012.02.26 Волочаевка - Джармен - Волочаевка» rudolf-khb на Яндекс.Фотках

Источник: http://rudolf-khb.livejournal.com/29073.html