Чтобы не потерять старые отчеты с моего сайта, решил потихоньку перенести их сюда, попутно обработав некоторые фотографии. Фотографии правда были иногда ужасного качества, да еще и с вшитыми датами, но других теперь уже нет. Итак первый отчет о многодневной поездке. Слева указывается автор участка текста, расположенного ниже.
 
Rudolf
Сбор был объявлен в 18-30 на остановке Павленко. Из провожающих пришла Коша, но без велосипеда. Поболтав полчасика, и дождавшись опоздавших, выехали в 19-00.

 
Сборы на Павленко. Накрапывает небольшой дождь, но настроение отличное


Дождь усиливается, Артур надевает плащ
 

 

Ехали классно, но стало темнеть и поэтому в 22-30 остановились под мостом через ручей Бешеный. Под мостом ночевал впервые. Вообще там очень хорошо, когда идет дождь - и земля сухая и сверху не капает. Кругом моста лес и трава, немного поели комары. Сварили вечером вкусный суп, стоит брать в поход лук, морковку, рожки. Поужинали и легли спать.

Oweo

День первый, он же четверг, он же рыбный, он же Raining men.
 
 
Намок и замерз в футболке. Сомневаюсь до Бамовской трассы, стоило ли мокнуть в дождь. Манят кафешки и чебуречные перед Князе-Волконское. Вечером отогреваемся/сушимся у костра. Началась "подмостовая" эпопея . Горячие суп и чай - просто супер.


Суп варили на газовой горелке, а чай на костре
 

Расстояние за день: 62,6 км.
Средняя скорость: 18,4 км/ч
12 июня 2009 г. День второй.
 

 
Rudolf
Проснулись в 6-30. Пока раскочегарились, сварили завтрак, поели, собрались и выехали в 8-30.


Утренние сборы. Из под сухого моста на "улицу" под моросящий дождь вылезать не хочется
 
Дождик накрапывал периодически до 6 вечера. Потом погода начала прояснятся и даже иногда появлялось солнце. Вечером получились очень красивые фотографии. Дорога до Долми была не очень запоминающейся по причине дождика. В Долми затарились продуктами и там же в беседке пообедали, попутно общаясь с местными мальчишками.


Обедаем в беседке в "Долмях". Именно здесь повстречали двенадцатилетнего первоклассника
 
После Долми дождь кончился, и ехать стало намного веселее, пока не кончился асфальт.


Погода повернулась к нам лицом, к вечеру второго дня выглянуло солнце
 
Проехав еще 17 км по гравийке и выбрав подходящий мостик, опять встали под мостом около 22-00. Прежде чем встать на ночлег, проезжали несколько мостов, но мосты или были заняты ремонтниками или не было под ними места для стоянки. Встали под мостом одной из многочисленных притоков реки Тахало. Вечером насекомых было немного, а вот с утра заел мокрец. После того как мы уже встали на стоянку, ( к слову, мост был "обустроен", стояли камни и "приспособление для котелка") нас посетили местные рыбаки, посмеялись над тем как мы разводим костер, так как полдня периодически шел дождь, вокруг все было мокрое и дрова тоже. Попугали нас перевалами как на Соболиное, так и Ясенево.


Но вскоре началась гравийка
 
Расстояние за день: 171,4 км, из них асфальт 154 км.
Средняя скорость: 18,9 км/ч
 
Oweo
День второй, он же пятница, он же День России, он же "Конец асфальта".
 
 
 
Артур начал бороться с велорюкзаком. Берегитесь, люди плохой/ненадежный велорюкзак - это очень опасно, есть все шансы потом потащить его на себе. Долгожданный перекресток Мухен-Сита не кишел народом, праздник что ли, поэтому обещанных беляшей не было. Перед Долми опять пошел неприятный дождик.
 
Главной коркой похода стал мальчик Андрей, 12-летний первоклассник на веле типа "Урал" в поселке Долми. Этот мальчуган развлекал нас в "Долмях", как он говорил. Подъехав к здоровой беседке, в которой мы сели обедать, заполненной в одном углу и еще повсеместно пивными бутылками и прочим мусором, он сразил нас наповал вопросом: "Вы хоть знаете, куда вы приехали?" Задав еще пару подобных риторических веселых вопросов и сделав пару кругов, он уехал и вернулся с еще парой школьников. После нескольких комичных диалогов Андрей все-таки привез нам пару бутылок воды. Предложили поехать до Ясенево. "Че то я, Димон, очкую"(с) Мальчик явно знал что по такой дороге туда ехать не стоит, тем более шел дождик.
 
Сфотавшись на фоне указателя Долми, и написав на руке одного из мальчишек адрес форума dvride.ru (в памяти ребят он никак не хотел помещаться, а в школе вроде как у них есть инет), мы покатили немного в сопровождении молодежи. Впечатляла восьмерка на переднем колесе самого младшего, там было все 16, как сказал Alex Chib.
 
Вскоре дождь кончился, выглянуло солнце, и тайга, опутывавшая горы, стала прекрасней с чудесным небосводом. Пару раз видели людей-одиночек вышедших из тайги, вид у них, конечно, был дикий , можно и за зверя принять, хоть и в какой-то одежке.


Дорога наша!
 
На 202 км трассы, если мне не изменяет память, кончился асфальт, сразу после ремонтируемого моста и пошла гравийка. Дальше "мосты на ремонте" пошли один за другим, периодически попадались и ремонтные бригады, дымящие своими "домами на колесах". Через N-километров мы проехали знак, обозначающий границу Приморского и Хабаровского краев.
Встали на небольшой отдых, мимо нас пронесся мотоцикл с коляской типа ИЖ, в нем была дикая команда молодежи. На мотоцикле сзади краской неровными буквами было написано "ТУРБО".
 


Вторую ночь ночевали тоже под мостом
 

13 июня 2009 г. День третий.
 
 
Rudolf

Проснулись в 5-30. Ночью небо было ясным, и температура опустилась до 8 градусов. Из спальника выползать не хотелось. На этот раз постарались собраться побыстрее, и выехать пораньше. В итоге выехали в 7-30. Утром опять приехали рыбаки и, обрадовавшись что мы уезжаем, надев химзащиту пошли рыбачить. До поворота на Соболиное мы по гравийке проезжали мимо горы Тахало, очень красивая тайга там. Доехали до поворота на Соболиное (находится на 234-м километре трассы) и поехали в Ясенево. Дальше начались перевалы. До Ясенево набор высоты на перевале составил около 200 метров, до пос. Верхний Перевал было еще несколько. Самый высокий - с набором высоты около 300 метров и высотой над уровнем моря 450 метров (к слову - Котиковский перевал, который мы прошли на следующий день, имеет высоту всего около 200 метров).


Утром облака не успели подняться с гор
 


Деревянный мост через реку Тахало
 


Преодоление очередного подъема на пути в Ясенево
 
Это был самый тяжелый участок пути, и за день мы проехали всего 126км. Самым неприятным было то, что в отличие от асфальта, на спуске нельзя было набрать большую скорость и по инерции проехать хотя бы часть следующего подъема. Здесь в низинах были лужи и грязь, поэтому скорость приходилось сбрасывать практически до нуля, и как следствие, весь подъем приходилось вкручивать. Да и постоянная трясучка на камнях тоже сильно снижала скорость. Когда мы планировали маршрут, я предполагал что рельеф будет более пологий, а участок дороги без асфальта не превысит 120 км. Но, как оказалось, я ошибся. Между Долми и Бурлитом гравийной и грунтовой дороги было 190 километров.


Впереди подъем не менее крутой
 


После дождя все очень чистое и красивое
 


От Ясенево до Верхнего Перевала дорога в основном грунтовка
 
Вечером в пос Верхний Перевал появилась связь, отзвонились домой. МТС не брал.


В поселке Верхний Перевал очень крутой утес.
 
На этот раз решили не ночевать в палатках, а попробовать найти гостиницу в поселке Верхний Перевал. И нам очень повезло - оказалось, что гостиница действительно есть и стоимость ночевки оказалась вполне приемлемой - 300 рублей с человека. К тому же, кроме нас там никого не было и в нашем распоряжении была местная кухня. Спать легли уже около 12 ночи.


В гостинице. Уже успели отвыкнуть от цивилизации.
 
Расстояние за день: 126,1 км, из них асфальта 0 км.
Средняя скорость: 13,1 км/ч

Oweo
День третий, он же суббота, он же 13-ое, он же "Короли грунта" (Roland Garros отдыхает )
 

 
Доехав до поворота на Соболиное, пожалели, что у нас мало времени, и нельзя проехать в сторону бикинского моста прямо, посмотреть где кончается дорога - неплохая цель для будущих походов. После поворота гравийка кончилась, дальше мы ехали по грунтовке.


"И у Черта и у Бога              
На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога -
Семь загибов на версту"
 
На подъеме в сторону Соболиного видели с Rudolf-ом большую косулю размером с лошадь, которая вышла прямо на дорогу, едва заслышав нас, убежала в тайгу.


Озерцо с лотосами. Еще не сезон для цветения
 
Обедали в Ясенево, набрав хлеба, лука, сока; Артуру там очень понравилось. Местные опять стали пугать предстоящими перевалами. Узнали, как правильно произносится - ЯсенЁво, ударение вторую "е".
Одолев лесные перевалы после обеда, мы проехали очень красивые места: горы соседствовали с озерами, встретили пару озер прямо рядом с дорогой с растениями очень похожими на лотосы. Спуски после подъемов на лесных перевалах - просто жесть, летишь быстрее ветра, набрал на одном 51,2. На Хехцире намного проще конечно. Крайне редко проезжали машины, один водитель на джипе с номером 555, поинтересовался, платят ли нам за то, что мы делаем и не семья ли мы.


В низинах грунтовка превращается порой вот в такой вот говнилин
 
Славно отужинали в поселке Верхний Перевал, Диана с Артуром купили деревенское молоко и домашнюю сгущенку, попутно произведя впечатление на местную молодежь рассказом, что мы одолели дорогу Ясенево-Верхний Перевал. Гостиница расположена прямо в здании почты. Женщина, которая там работает, очень хорошо нас приняла, спасибо ей большое. В самом поселке красивейший вид - здоровая гора, покрытая хвойными деревьями на выезде в сторону Ясенево. По дороге Верхний Перевал - Ясенево оказывается ходят автобусы из Лучегорска, мы не встретили ни одного, только почтовый уазик.
 
Rudolf
14 июня 2009 г. День четвертый.
 
 

Проснулись в 6-30, позавтракали и в 8-00 выехали. До трассы М60 оставалось 38 километров. К этому моменту мы уже поняли, что до Хабаровска мы не доедем, т.к. до него оставалось 300 километров. К тому же, у двоих возникли проблемы с коленями. Поэтому решили доехать вместе до Бикина, а дальше - те, кто мог ехать, поехали дальше.


От Верхнего Перевала до Бурлита снова гравийка. Примерно как на большом уссурийском острове.
 


 


Мост номер один через реку Бикин
 



 


 


 


Выехали на трассу М60. До Хабаровска еще 245 км. Из них мы проедем только 194
 


Мой багажник с одной снятой штаниной
 


Подъезжаем к Бикину. Вокруг столько красивых сопок!
 
В Бикине мы залезли на сопку, где стоит мемориал, сфотали окрестности и разделились на 2 группы - Диана с Сашей и Артур остались в Бикине чтобы поехать на автобусе, а я, Oweo и Alex Chib поехали дальше. План был такой - ехать сколько проедем, и если сами не доедем до Хабаровска, сядем на утреннюю электричку, которая идет с Вяземского в 4-20 утра. В Бикин мы приехали уже довольно поздно - около 16-00.


Фото на память всех участников поездки. Здесь мы разделились. Слева направо: Dobrojelatel, DianaDi, Oweo, Артур, Alex Chib, Rudolf
 
Дорога от Бикина до Вяземского представляет собой постоянно чередующиеся спуски и подъемы. Котиковский перевал, которого мы так боялись, оказался вполне безобидным по сравнению с тем что мы прошли до этого. Еще поймали 8 километров гравийки на участке ремонта трассы. В Вяземский приехали уже затемно. Зашли в магазин, купили поесть и покатили дальше. Дорога была более ровная, и стало намного легче.


Участок гравийки на трассе
 
Доехав до Дормидонтовки уже почти в 3 часа ночи, поняли, что ехать до Хабаровска нам не хватит ни времени ни сил и решили сесть на электричку в поселке Хор. Туда мы приехали в 4-30 и еще около 20 минут искали дорогу до ж/д станции. Ночью поселок производит неизгладимое впечатление. Пока ехали по центральным улицам не встретили ни одного человека. Ну, впрочем, тут ничего странного нет.


Ночной отдых на обочине
 
Заехав в какую-то глушь и поняв, что мы удаляемся от вокзала, решили воспользоваться местным GPS - спросили паренька как туда проехать. Он нам пытался объяснить, но мы ничего не поняли и в итоге поехали за ним, т.к. он тоже туда шел. На вокзал пришли в 4-50. Купили билеты на электричку (до хабаровского вокзала стоит 77 рублей). В кассе сказали, что за велосипеды будем платить в электричке, но когда мы ехали, контролер ничего не сказала про велосипеды.
Oweo вышел в южном, а Alex Chib и я поехали до вокзала. Вышли из вагона, и я обнаружил, что проколол переднее колесо. Первый прокол за всю поездку и уже почти возле дома. Быстренько поменял камеру и в 8-00 был уже дома.


За 20 минут до отправления электрички приехали на станцию Хор
 
Расстояние за день (до пос. Хор): 232 км, из них асфальта 186 км.
Средняя скорость: 15,6 км/ч.

Oweo

День последний, он же воскресенье, он же самый длинный, он же Тур де "Уссури" (М-60).
 

 
Помыли, наконец-то, коней на мосту перед Бикином. В самом городе забрались на самую высокую точку - мемориал победы, налюбовались видами вокруг, благо позволял бинокль Rudolf'а.


 


Помывка велосипедов в реке Бикин недалеко от моста, который находится на трассе
 


 
В Бикине во время очень легкого обеда очередной водитель - один колоритный парень - поинтересовался, сколько мы теряем веса. Еще один водитель-служивый предположил, что мы заблудились, если едем из Хабаровска в Хабаровск.


Конечно же, остановились возле холма с памятником
 
Котиковский перевал дался тяжело, очень затяжные подъемы, в горах легче было по ощущениям. [Саша Rudolf, ты вроде на перевале
говорил что по ощущениям тяжелее, чем на горных перевалах ] Не легче был и участок 193-201 км - капитальный ремонт дороги за Бикином, было 3-4 участка метров по 80 отсыпанных щебнем размером с полкулака, едешь по нему так и прыгаешь, отдачу от руля только успевай ловить, очень такие очучения настоящий слалом. Как этот участок проходится в обратном направлении одному богу известно, так как в сторону Ха идет все-таки спуск, лишь пару мелких подъемов.


 


 


Виды на Бикин с сопки
 
До окрестностей Вяземского доехали в 23-00, уже с фонарями. Предстояла настоящая ночная покатушка, отнюдь не с развлекательными целями. Ночь была безлунной, хоть глаз выколи темно, но звезды - та же Медведица - были. Мимо пролетали только френчлайнеры и другие дальнобойщики. Где-то в 1-00 ночи я умер, сначала морально, а потом и физически - последовательно затекли мышцы рук, шеи, прочие, кроме работавших ног, заболели колени.
После 3-00 уже конкретно пришлось бороться со сном, как я не упал с седла - просто чудо какое-то. Катили в сторону Хора последние километров 15 со скоростью 8 км/ч. На станции Хор народ называл нас спортсменами, учитывая шлемы Rudolf'а и Alex Chib, вполне логично. Дальше я просто спал: на кресле в здании вокзала, стоя на перроне в ожидании электрички с велосипедом, сидя в вагоне. Выйдя на Стройке, доехал до дома, сделав еще 2 км.
Местным GPS пользовались все три раза удачно: магазин в Ясенево, гостиница в Верхнем Перевале и жд-станция на Хору.
Порадовало чувство юмора всех участников пробега - незаменимая вещь в трудных ситуациях.
Спишь на природе - аки младенец. 6 часов и как огурец, несмотря на 120-150 км в предыдущий день. А вот в гостинице, я как раз не выспался.
 
Дополнительная информация

 

Обсуждение подготовки к походу на форуме DVride http://www.dvride.ru/forum/viewtopic.php?id=353
 
Обсуждение отчета на форуме DVride http://www.dvride.ru/forum/viewtopic.php?id=461
 
       Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nonkbhxryohrdtms

 

 

Фотографии в альбоме «2009.06.11-14 Долми-Ясенево- Бурлит - Хор» rudolf-khb на Яндекс.Фотках

Источник: http://rudolf-khb.livejournal.com/54929.html