Начало здесь.
 
День восьмой - 02.08.2010

С утра мы добрались до вершины перевала, высотой 900 метров - угол наклона не очень большой и при желании на него можно заехать на велосипеде, но мы никуда не торопились и для экономии сил прошли самые сложные участки пешком. Кое-где открывались довольно симпатичные виды на склоны Сихотэ-Алиня, но все-таки они не идут ни в какое сравнение с тем что мы видели в прошлом году в предгорьях горы Ко. Восточный склон перевала запомнился нам очень продолжительным спуском - более 10 километров мы практически не крутили педали. Сильно разгоняться, однако, было опасно - все таки гравийка и опасные повороты, но до 50 км/час кое-где можно было смело отпускать тормоза. Как мне показалось, растительность за водоразделом несколько изменилась, но возможно это всего лишь влияние погодных условий. Ближе к Пластуну мы были очень удивлены тем, что на дороге стали появляться куски асфальта. Сначала на километр гравийки приходилось около 100 метров, затем их стало примерно поровну, и со временем, дорога стала полностью асфальтовой. Это может показаться странным, но переход от гравийки к асфальту здесь был очень плавным, кое-где даже было так что посреди дороги есть две асфальтовые полосы - на ширине колес среднего автомобиля, а вокруг полос - гравийка. В общем, настроение становилось все лучше и лучше, ведь впереди было море, которого мы ждали больше недели пути. Ко всему прочему, солнце очень живописно подсвечивало окружающие ландшафты, так что мы частенько останавливались, чтобы пофотографировать все это. Больше всего запомнилась речка Джигитовка и мост через нее на повороте в Терней. Когда до моря оставалось чуть меньше километра, мы все-таки заехали в поселок и купили продуктов на обед. Поселок довольно цивильный, несмотря на удаленность от больших городов. Весь местный народ загорелый - сказывается близость моря. Накупив продуктов, поехали к морю в местную бухту. Народу там было не очень много по меркам южного приморья, а вода наоборот намного чище. Правда температура воды не радовала - долго находиться в воде было холодно. Перекусив и отдохнув около двух часов, мы решили проехать еще километров 20, чтобы не отставать от графика. Предварительно место для ночевки наметили возле озера Круглого, знаменитого тем, что оно пресное и отделено от моря небольшой косой. Об этом озере нам рассказал один из автомобилистов в Рощино, когда мы стояли около магазина. Выехав из Пластуна, мы с огорчением заметили, что асфальт закончился и опять началась гравийка, но эта дорога была намного хуже чем те, по которым мы ездили ранее. Причиной было то, что движение здесь более интенсивное, машины проезжают каждую минуту, а дорога очень сухая и пыльная, и от каждой машины остается большое облако пыли, а если машины идут потоком - эта пыль практически не оседает. Вдобавок ко всему тут нас ждал перевал под названием "Корейский", который имел высоту около 400 метров. В общем последние 20 км дались нам нелегко. Озеро мы нашли без проблем и поехали на косу, разделяющую его от моря. Там было несколько отдыхающих компаний человек по 6-10. От каждой группы то и дело откалывались "парламентёры", которые задавали одни и те же вопросы - откуда, куда, зачем, сколько стоит вел и почему у нас запасная покрышка. Искупавшись и в море и в озере (вода в озере теплее чем на море градусов на 10), мы сварили ужин и легли спать.
 
Расстояние за день: 103,3 км. Средняя скорость 18,3 км/час
 




 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 
День девятый - 03.08.2010

Однако поспать долго не удалось. Около трех часов ночи приехал один чудак (на букву М), который сначала полчаса буксовал на глубокой мелкой гальке, затем застрял и затих. Но ненадолго. Вскоре, он с горя включил шансон. С трудом уснув, мы были снова разбужены - на этот раз звуками клаксона. Как позже выяснилось, он уснул на руле и нажал гудок. В общем, утро выдалось неспокойным (зато гнуса возле моря совсем не было - ветер всех сдувает). Около 9 утра поехали дальше. Преодолев перевал с интересным названием "Китовое ребро" приехали в Каменку, где совершили очередную закупку продуктов и недалеко от поселка на каменистом берегу встали на обед. Поселок не зря носит свое название - камней там действительно много. Море было очень чистым - я такого нигде больше не видел (в общем-то по чистоте, воду здесь можно сравнить разве что с Байкальской, только здесь она соленая). Погода была солнечной и хоть это и вызывало определенные трудности на дороге (было довольно жарко), зато на море мы смогли с удовольствием искупнуться. Пообедав, поехали дальше - в сторону Рудной Пристани. Примерно за 5 километров до нее начался асфальт. Спрашивая местных, мы немного поплутали в поисках магазина и выхода к морю. Магазин мы нашли, им оказалось изрядно обшарпанное строение, на котором не висело ни одной вывески, со стороны можно было подумать, что оно вообще заброшенное. А вот выхода к морю мы так и не нашли - встали рядом с озером которое находилось неподалеку от бухты. Впрочем, мы не сильно стремились попасть именно на море. Там мы пообедали и помыли велики (вот еще в чем преимущество озера - пресная вода). Пока мы там сидели, мимо проехала девочка на старом велосипеде, высота которого была лишь чуть ниже ее роста и везла с собой удочку. Остановившись неподалеку, она около получаса пыталась ловить рыбу, но мы не заметили чтобы она что-то поймала (рыба в озере несомненно была: во-первых, много мальков возле берега, а во-вторых, мы пару раз видели как прыгает крупная рыба, охотясь за насекомыми). Потом она уехала обратно, наверное, искать более рыбные места. Отъехав от Рудной Пристани, мы проехали километров 20 по хорошему асфальту и, немного поискав приличное место для ночевки, заночевали в полукилометре от трассы возле какой-то проселочной дороги.
 
Расстояние за день: 83,2 км. Средняя скорость 16 км/час
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 
День десятый - 04.08.2010

С утра проехав через Дальнегорск, поехали снова в горы - до Ольги дороги возле моря не было. Перекусив возле стелы с надписью Дальнегорск, поехали дальше. На удивление, асфальт не заканчивался и когда мы уже начали забираться на перевал высотой около 750 метров и понадеялись быстренько на него забраться - асфальт закончился. Вообще такое мы встречали сплошь и рядом - видимо асфальтоукладчики не любят лезть высоко в горы и самые сложные участки перевалов не асфальтированы нигде (кроме самых маленьких перевалов). В обед проехали поворот на Кавалерово, и двинули в сторону Ольги. Там нам повстречался Амурский полоз, которого PANk на этот раз успел поймать и мы устроили ему фотосессию. Змея эта не ядовитая, но укусить вполне способна, поэтому обращались с ним осторожно. На ночевку встали, не доехав до Ольги примерно 25 километров, по традиции, под мостом через речку Арзамасовка.
 
Расстояние за день: 137,3 км. Средняя скорость 19,5 км/час
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 
День одиннадцатый - 05.08.2010

До Ольги доехали на одном дыхании. Были разочарованы поселком - особо интересного ничего не заметили. Выехав из поселка, устроили небольшой завтрак на берегу моря. Море здесь мелкое, много водорослей, погода была пасмурной и купаться не хотелось. Посидев около часа, мы поехали дальше. Как только мы отъехали от моря, вылезло солнце и стало очень жарко - крутить педали стало тяжело и, несмотря на наличие асфальта, скорость была небольшой. От жары спасались тем, что проезжая мимо горных речек, пытались туда занырнуть, но по причине их малой глубины это было иногда очень забавно. Это помогало, но ненадолго - минут через 10 снова пот лился ручьями. Вскоре асфальт кончился и, вдобавок ко всему, прибавилась пыль от машин. Единственным знаменательным событием стало то, что мы проехали 1000 километров. На фото можно увидеть цифры 999,99. Мы поспорили что будет дальше - 1000 или 0 и покрутили колесо. Оказалось что 0.  В принципе, наверное, это и правильно - данная функция рассчитана скорее на однодневную покатушку. Проехав 110 км за день, встали под мостом через реку Маргаритовка возле поселка Щербаковка. Всего мы насчитали то ли 4 то ли 5 мостов через эту реку.
 
Чем хороши ночевки под мостами - это тем, что, во-первых, не приходиться натягивать тент палатки (дождя можно не бояться), что спасает от жары, а во-вторых можно не удаляться далеко от дороги в поисках спокойного места. Мало кому из автомобилистов придет в голову что-то искать под мостом ночью. Есть еще и третья причина - это близость воды, где можно постираться и помыть посуду, а иногда и использовать воду для питья, если речка чистая.
 
Расстояние за день: 110,9 км. Средняя скорость 17,5 км/час
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 
День двенадцатый - 06.08.2010

Несмотря на ходившие вечером над сопками темные тучи, день выдался солнечным. Для нас это было не очень хорошо, потому что на дороге оно кроме проблем ничего не предвещало. Асфальта снова не стало, он встречался лишь в поселках - примерно по километру на каждый. Проехав в обед Милоградово, даже не было желания посетить местные знаменитые водопады - хотелось скорее преодолеть последние 200 километров до моря. В обед долго искали речку чтобы освежиться но так и не нашли, поэтому отдохнули где-то в лесу у дороги. Для восстановления сил решили отдохнуть подольше, около 2-х часов. Однако жара не спала и темп остался низкий. Остановились мы на ночевку раньше чем планировали - около 7 вечера между поселками Сокольчи и Старой Каменкой. Как всегда, встали под мостом. Во время ужина пришла идея как можно повысить производительность - встать пораньше - часиков в 6, быстро собраться и с 7 утра до 12 дня пока солнце не нагрело воздух проехать большую часть пути. Потом днем отдохнуть в тени часов 5-6, и со свежими силами проехать вечером еще немного. Спать легли пораньше.
 
Расстояние за день: 76 км. Средняя скорость 15,2 км/час
 


 


 


 


 


 
День тринадцатый - 07.08.2010

Как и планировали, встали в 6, выехали в 7-10. Ночью прошел небольшой дождик, и утром небо было затянуто облаками. Как мы и ожидали, в прохладную погоду ехалось намного легче и мы доехали до пос. Лазо в 9 утра, где быстренько закупились продуктами и двинули вперед - к лазовскому перевалу. Его высота около 900 метров и меня предупреждали что он будет довольно тяжелым. Но благодаря ночному дождику, проезжающие мимо машины не поднимали пыли и даже несмотря на ремонт дороги, мы относительно быстро доехали до вершины перевала. Там нас ждал еще один сюрприз - на спуске начался асфальт, и мы долго катились с горы на хорошей скорости. Пообедав возле пос. Сергеевка поняли, что раз нам повезло с погодой (солнца так и не было), надо этим пользоваться и ехать дальше. Таким образом, в этот день мы проехали почти 150 километров. Вечером солнце вновь начало припекать, но оно уже не успело разогреть воздух, зато позволило сполна насладиться видами долины реки Партизанской. Где-то в это время я умудрился "потерять" левую педаль. Видимо помокнув в болотах и лужах, заржавели подшипники, появился люфт и ее стало периодически заклинивать. Однажды ее заклинило настолько, что нагрузки, которую я к ней приложил, хватило, чтобы открутить ее совсем. Мне в этот момент было и страшно и смешно. Страшно что потеряв равновесие я могу упасть под машину, а смешно, от того, что пытаясь удержаться в седле я выглядел не хуже Чарли Чаплина :) В общем педали не проехали и 4 тыс. км и померли. Хорошо, что PANk, сомневаясь в надежности своих педалей, взял запасные, которые я у него и позаимствовал. (Педали на его велосипеде, несмотря на люфт и скрип, все-таки дожили до конца). На ночевку снова встали под мостом через речку Ольга, что недалеко от поселка Золотая Долина. Проезжая через пос. Водопадное в одном из дворов увидели интересную картину - см. фото. Солнечная батарея и спутниковый телефон встречаются нечасто :)
 
Расстояние за день: 149,3 км. Средняя скорость 18 км/час
 


 


 


 


 


 


 


 


 
День четырнадцатый - 08.08.2010

Ночью прошел небольшой дождик, и утром тоже было пасмурно. Сначала мы хотели съездить в бухту Лашкевича, что немного восточнее Находки, но потом решили что раз такая погода - то делать там нечего. Проехав Находку (в центр мы не заезжали - поехали по Северному проспекту) завернули на Находкинский перевал. С трудом проехав его на пониженных передачах (видно сказалось то, что уже давно толком не отдыхали), поехали в сторону Владивостока с мыслью зарулить в Ливадию и осмотреть тамошние места. Но начавшийся дождь, сначала мелкий моросящий, а потом уже довольно ощутимый, нарушил наши планы. Выехав к обеду к пляжу возле поселка Волчанец, мы наблюдали безрадостную картину - все море было уставлено палатками, накрытыми синего цвета тентами (кстати, мы даже подумали что это все организованная толпа, как потом оказалось просто китайцы кроме синих никаких других тентов не продают). Там где палаток нет, море попилено и куплено разными конторами, которые строят там домики. Соскучившись по морю, мы все-таки подъехали к линии прибоя. Но из-за идущего дождя это должно быть выглядело комично со стороны отдыхающих - протиснувшись между палатками и машинами, приехали двое велосипедистов, надели дождевики и прямо у линии прибоя начали греть кипяток в кастрюльке, накрывшись спальным ковриком. Попили кофе. К тому времени дождь ненадолго прекратился, и собрав свои вещи, уехали обратно :)
 
Чтобы не тратить время зря, мы решили раз уж все равно дождь - надо проехать поближе к Владивостоку, чтобы если вдруг будет погода завтра - у нас оставалось свободное время. Но тут нас ожидала еще одна напасть - большой затор из автомобилей от Волчанца до Фокино. Не знаю точно с чем это было связано, но нескончаемый поток машин ехал со скоростью 5-15 км/час на протяжении около 20 километров. При этом дорога была очень узкой, и по краю дороги можно было ехать не везде. Особо умные автомобилисты пытались обогнать поток по обочине, чем еще больше тормозили движение. Нам же приходилось выезжать то на обочину, то на правую часть дороги, где это было возможно, а иногда и на встречку, если там не было машин. В общем, несмотря на свои преимущества, мы хоть и ехали быстрее потока машин, но наша скорость была меньше по сравнению с обычной скоростью на дороге. К тому же дождь так и не прекращался. Где-то недалеко от Фокино, хоть пробка и кончилась, время уже было к вечеру и мы встали на ночевку - опять под мост :) На этот раз ночевка под мостом оказалась последней.
 
Вечером к нам приезжал на машине мой товарищ из Находки - Алексей (известный на форуме как mapdv) вместе с женой и сыном. Они устроили нам настоящий "домашний" ужин и накормили картошкой с мясом. Мы очень хорошо посидели, рассказывая друг другу всякие истории.
 
Расстояние за день: 83,5 км. Средняя скорость 19,7 км/час
 


 


 


 


 
День пятнадцатый - 09.08.2010

C утра опять было пасмурно и мы решили, что скорее всего хорошей погоды мы уже не дождемся. Поехали вперед, с целью заночевать где-нибудь недалеко от Шаморы (Бухта Лазурная). Около Смоляниново встали на обед, и пока кушали, солнце таки пробурило дырку в небе и начало светить прямо на нас, невзирая на плотный слой туч вокруг. Однако продолжалось это недолго - и больше мы уже солнца в этот день не видели. До Артема докатили довольно быстро. По дороге нас то и дело обгоняли мотобайкеры - у них где-то неподалеку недавно происходил слет и они разъезжались по домам. От Артема повернули налево - в сторону Емара. Преодолев несколько подъемчиков, забрались на перевальчик и тут погода снова не дала нам расслабиться - начался ливень. Лучше бы он начался когда мы ползли вверх - было бы не так жарко. Но на спуске с 200-метрового перевала он был совсем некстати - на скорости 40-50 км/час дождь льет не сверху вниз, а прямо в лицо. К тому же часть воды летит снизу (переднее крыло я потерял по дороге) и остается только искать компромиссы между прищуриванием глаз и попытками держать дорогу под контролем. Доехав до Емара, мы заглянули в местный магазинчик, где под козырьком подождали окончания дождя. Доехав до Шаморы, протиснулись между многочисленных отдыхающих и выехали в соседнюю бухту, где практически никого не было. Дождь уже кончился и мы, промокшие насквозь (даже не успели надеть дождевики) поставили палатку. Вечером успели искупаться, постираться и сварить на морской воде макароны (получилось невкусно).
 
Расстояние за день: 101,9 км. Средняя скорость 20,6 км/час
 


 


 


 


 
День шестнадцатый - 10.08.2010
 
Последний день нашего путешествия. В связи с плохой погодой, оказалось, что у нас осталось много времени - поезд отходил в 21-10 а до Вокзала от места ночевки было не больше 30 километров. До обеда просидели на берегу, отдыхая и пытаясь просушить вещи. Велосипеды решили не мыть, пресной воды поблизости не было, а соленой мыть - велик долго не протянет. Как потом оказалось, не зря - по дороге мы бы их заново испачкали. Несмотря на асфальт, дороги попадались очень грязные, много грузовиков выезжает с карьеров и развозят грязь на многие километры. Около 15-00 решили поехать, чтобы иметь запас времени на случай пробок и непредвиденных ситуаций. Пробок не было, но дорога (мимо бухты Горностай) была очень узкой, и мы немало понервничали, когда мимо проезжали фуры или камазы. Вообще от Находки до Владивостока дорога очень узкая, хотя трасса достаточно загружена, в окрестностях Хабаровска даже менее популярные дороги имеют большую ширину. Доехав до Луговой, повернули на Светланскую и поехали в общем потоке машин. Велосипедистов по дороге не встречали, это не удивительно - трудно ездить по дорогам, где некоторые водители паркуют машины на второй ряд и даже не удосуживаются включать аварийку. Первый ряд заставлен машинами почти полностью. Около 5 вечера доехали до вокзала, там перекусили фаст-фудом и я отправился "в город" в поисках больших полиэтиленовых мешков для упаковки велов. Там же всретили Рената (Oweo), он был во Владивостоке по делам. Времени было много, собирались мы не спеша, помыли велы при помощи покупной воды в 5-ти литровых бутылках (луж найти не удалось), запаковались и за час до отправления поезда уже были готовы. В зале ожидания встретили Эхоса, обсудили последние форумные новости. Потом погрузились на поезд и утром следующего дня были уже в Хабаровске.
 

 
Замечание PANk'a:
Очень не люблю перевозить велосипед в транспорте. Как не старайся довезти его без повреждений, а все равно как загрузил в какой-нибудь пипилац так персонал сделает все, чтоб погнуть, сломать, поцарапать вел как ни пакуй как не разбирай. Наверное, только в коробке наиболее гуманный способ.
Вот и в этот раз мы перед поездом сняли переднее, заднее колеса, педали, открутили руль и задний переключатель, все скрепили пластиковыми хомутами и завернули в полиэтиленовые мешки. Получилось очень компактно. Вот эта компактность и подвела на этот раз. Мы первыми залезли в поезд и добрались до своего купе. Очень надежно пристроили велики поперек верхних полок. Но проводница при входе в вагон уже просканировала наши непохожие на велики непрозрачные баулы и сразу решила что мы попали. Первые претензии появились у пассажиров - соседей по купе. Видите ли, велики загородили тусклый вагонный фонарь на потолке и ребенок лет 5 не может книжку почитать в 22.00. Да именно в поезде едущем ночь от Владивостока до Хабаровска нужно читать книжки. Потом пришла проводница, сначала озвучила что это негабарит и мы должны были в кассе оплатить по 90р за каждый. Потом она привела какогото парня в гражданском, который начал пояснять что уж он то точно знает, что так велики возить нельзя ибо "на бошка упадет, совсем мертвий будешь". Полез наверх и с огромным усилием смог приподнять и чуть сдвинуть велики на полке, демонстрируя нам свои гипотезы. Потом предложил дежурить с великами в тамбуре по очереди. Глядя на его шорты и рубаху аля гаваи возникал вопрос "А ты СОБСТВЕННА КТО ТАКОЙ" наверное пуп поезда. В общем я уже накалился на столько, что с большими паузами мог выдавать вежливые фразы. Хорошо Rudolf не терял самообладание и вел спокойный диалог. В конце которого наши велики поехали в котельной, в вертикальном положении, один на другом, среди кучи металлических трубок, подпертые дверью.
Проводница не постеснялась попросить у нас 100р "на всякий случай вдруг проверка" так она сказала. Фигня не жалко. Жалко что вынос руля пострадал и на раме 3 большие царапины до алюминия. Так что вывод: не снимайте заднее колесо и педали. Пусть велик остается большим и не помещается ни в тамбур ни в котельную, когда выбора нет, нет и претензий и наступает мир во всем мире.
 
Расстояние за день: 26,4 км. Средняя скорость 17,3 км/час
 


 


 


 
Итого проехали около 1480 км. 92 часа в пути. Потратили на питание порядка 4000 р на человека. Дорога от Владивостока до Хабаровска 1200 р.
 
Немного статистики.


 
График расстояний по дням, км.


 
План маршрута.


 
Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mvqmkprvaocdihcc&referrer=trackList
 
Точки с местами ночевок (в формате WPT): http://yadi.sk/d/TzJfDvc_1iv5a
 
Фотографии в альбоме «2010.07.26-08.10 Приморье велопоход» rudolf-khb на Яндекс.Фотках

Источник: http://rudolf-khb.livejournal.com/56908.html