Первая ночь на острове встретила нас дождем. Утром немного моросило но ближе к обеду я решил все-таки прокатиться налегке, посмотреть на дороги острова. Но из-за дождя далеко уехать не получилось. На подъемах скорость выше 12 км/час было тяжело развить физически, а на спусках не хотелось разгоняться выше 15 из-за грязи из-под колес. Покатав так полтора часика и ничего интересного не встретив кроме военнослужащих на пробежке поехал обратно в лагерь.
 
Конец асфальтовой дороги.




 
Какой-то заброшенный дом.


 
После обеда с Машей сходили на пещеры на батарее №367.
 

Эти пещеры искусственные и являются недостроенной батареей №367. Здесь должны были располагаться две башни с четырьмя пушками 305-мм / 52 кал. В связи с революцией 1917 года строительство прекратилось, были проведены только скальные и земляные породы. Во времена советского союза пещеры использовались для хранения боеприпасов для Ворошиловской батареи. На данный момент в пещерах сохранились рельсы и остатки вагонетки на которой вывозили породу (http://russianisland.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F-367.html)
Сверху открывается неплохой вид на мыс Вятлина.
 


 
Один из входов в пещеры.


 
Внутри.


 


 
Вышли в другом месте.


 
Место неприметное, но рядом с дорогой и со свалкой.


 
Обратно пошли через утес.


 
В таких местах всегда очень интересно - рядом с обрывом чувствуется особая энергетика.


 
Еще можно понаблюдать за птицами сверху


 
и снизу...


 
Конец бухты где мы были.


 
Немного поразвлекались тем, то кормили чаек печеньками, которые они мастерски ловили, пикируя на воду.


 
И поехали дальше - искать новые места. По пути заглянули на 11 форт.


 
Из-за погоды особо живописных видов не было.


 


 
В поисках хорошего места, проехав поселок Подножье, нас настигли сумерки и мы зарулили на базу Американка -2 (недалеко от Бухты Рында), где поставили палатки уже в темноте.
 
За день проехал 36,5 км
Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rjfycziyqwevwmvi
 
Утром следующего дня я хотел сразу оттуда свалить и заехать в более дикое место для отдыха, но не получилось. Выехали только к обеду.


 
Место там на первый взгляд неплохое, но мне было там неуютно.


 
Раз уж мы добрались до этого места, решили сделать крюк вокруг острова. В планах было доехать до острова Шкота.


 
По дороге встретили местного велосипедиста, помахали ему руками, т.к. пошли на косу. Он махнул в ответ и полез по тропинке в гору.


 


 


 
В этом месте море похоже на озеро - травянистые берега и отсутствие волн.


 
Доехав до форта №10 и набрав высоты около 150 метров над уровнем моря решили не спускаться к морю, т.к. утром было бы совсем трудно подниматься с грузом. Я решил перед установкой лагеря проехать до берега и набрать воды в ручье, но склон был очень крутой и глинистый, поэтому я подскользнувшись упал и поцарапал ладонь и плечо. После этого спускаться дальше не стал и найдя небольшой ручей, набрал воды и поехал в лагерь.
 
Перед закатом с Машей немного полазили по форту.


 
Справа вдалеке - о. Шкота.


 
Сам форт конечно поражает размерами.


 


 
А вот орудий тут уже практически нет. Осталась только вот такая фиговина.


 
Сверху даже видно мост на остров Русский.


 
Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qboggzmhfutevrji
За день проехали. 20,5 км
 
Утром немного побродил по окрестностям. Рядом на сопке до сих пор базируются военные. Только вместо пушек теперь антенны.


 
Погода снова пасмурная. После завтрака сразу поехали во Владивосток.


 
Ночевали на ровном полу :)


 
Рядом росли белые маки.


 


 
Почему-то за время пребывания на острове у меня пропал интерес ко многим вещам и мы даже не стали заезжать на Новосильцевскую батарею, чтобы сфоткать мост сбоку.


 
Вот она сама.


 
Поэтому посмотрели мост только "изнутри".


 
Треек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=izjkdwaxxtyosukk
Проехали за день 41 км. Доехали до Второй речки. Про езду на велике по Владивостоку напишу отдельный пост.
 

Фотографии в альбоме «2013.07.31-08.01 Остров русский» rudolf-khb на Яндекс.Фотках

Источник: http://rudolf-khb.livejournal.com/72203.html