В прошлые выходные, на первомайские праздники я решил сходить в одиночный поход на гору Матай. Первую попытку туда забраться мы совершили в 2012 году, тоже в начале мая. Об этом можно почитать здесь: день 1, день 2, день 3. После этого один из участников того похода еще раз попытался подняться на вершину в августе 2012-го, но тогда у него тоже не получилось, было слишком мало времени. Об этом тоже написан хороший отчет.
 
Я же решил поехать с таким расчетом, чтобы на восхождение у меня был целый день и медленно и с трудом но все же дойти. Для этого выехал на семичасовой электричке в сторону Вяземского и в 8-50 вышел в Переяславке - ближайшей точке к горе Матай, куда можно добраться железной дорогой. Через 6 часов и 80 километров я доехал до подножия.




 
Температура была отличная - около 10 градусов тепла. Ветер почти попутный, но несильный.


 
Снаряжения взял немного, планировал всего одну-две ночевки. Воды и вовсе взял всего 1 литр.


 
Проезжаю Георгиевку. На ходу сделал пару фотографий.


 


 
За Георгиевкой почуствовал что проколол колесо, остановился, заклеил камеру но не нашел причины прокола в покрышке. Поехал дальше.


 
Пообедал на озере за мостом через Хор, там отличное место, прошлым летом там славно искупались.


 
В 16-00 был на повороте к горе. Путь на вершину лежит вдоль ручья Иванов. Впрочем первые километры дорога и ручей чуть менее чем полностью совпадают.
Воды по сравнению с 2012-м годом было явно больше, о том чтобы ехать или даже просто катить велосипед не было и речи уже после первых 100 метров пути. Принимаю решение спрятать велосипед в лесу и идти дальше. Для пешеходной части пути у меня были взяты треккинговые ботинки, переобуваюсь сразу в них, чтобы не мочить контакты. Велосипед спрятал пройдя метров 300 от трассы и метрах в 10 от дороги-ручья. Перегружаю в рюкзак еду, палатку, спальники и прочее. Время еще есть чтобы пройти поближе к горе и оставить на завтра меньше километров. Да и ставить палатку там негде - вокруг одни кустарники.
 
Поначалу пытался идти по более сухим местам, но в итоге все равно промочил ноги, да еще и потерял много времени на обходы глубоких мест по кустам. И когда вышел на хорошую поляну около 19-00 уже не было сил идти дальше. К этому времени прошел всего около 4-х километров.
 
Поставил палатку, приготовил ужин - 100 г риса, банку тушенки и лег спать.


 
Утром встал в 7 часов, собрал палатку и рюкзак, спрятал все это в кустах и пошел на вершину только с фотоаппаратом и камерами.
 
Ручей стал меньше, уклон стал сильнее.


 
Выше 400 метров стал появляться снег.


 


 


 
Выше 500 метров снег был практически везде. Дальше по ручью смысла не было идти, повернул влево и пошел по склону вперед к вершине. Оставалось километра полтора.
Но когда я набрал высоту 700 метров снег стал очень глубокий, кое-где нога проваливалась полностью, иногда проваливались две ноги, приходилось выползать. Хорошо взял с собой треккинговую палку.
В общем последние 500 метров пути были самыми тяжелыми. Но наконец высота 800 и видна последняя возвышенность. На ней снега нет, все сдуло ветром. Зато стоит мощная деревянная конструкция, видимо когда-то служившая ориентиром.


 
Сверху в некоторые стороны открывается неплохой вид. Правда дымка и облачность не дают посмотреть далеко.


 
С самой вышки должно быть видно все вокруг практически на 360 градусов, но залезть на нее не получилось - страшно что развалится. Ей явно уже лет 50.


 
Камни наверху типичны для Хехцира.


 
Сделал сэлфи.


 
Кроме этой железяки больше артефактов не обнаружил.


 
Посидел полчасика на вершине, перекусил конфетами.


 
Вниз по снегу идти было намного проще, жаль не было лыж.


 
Когда вышел к реке, пошел еще быстрее.


 
Весна уже берет свое - скоро по этому ручью будут заросли травы.


 


 
К лагерю спустился в 14-00, пообедал и пошел к велосипеду. Обратно шел быстро - часто прямо по воде, если было не глубоко. Если идти 30-40 метров по воде, а потом столько же по суше, то ноги успевают отогреваться. По дороге насобирал много клещей. Еще в первый день снял с одежды штук 8. Во второй день еще больше, хотя брызгал одежду специальным репеллентом. В 15-30 вытащил велосипед и довел его до трассы. Проверился на клещей - ни один не укусил. В 16-00 выехал обратно.
 
По той же трассе возвращаться не хотелось, поэтому решил прокатиться по дороге в сторону Капитоновки, а затем свернуть до Новостройки, это недалеко от Хора. Там я еще не ездил ни разу.
К сожалению, с колесом вышел конфуз. Камера спускала, а заплатки клеились плохо, взял старый и неподходящий клей. В итоге приходилось каждый час подкачивать колесо и ехать на небольшом давлении. Вдобавок еще и отломал ручку насоса, так что накачка отнимала больше сил.
 
Проехав 45 км стало темно, а впереди еще 35 км неизвестной дороги. Ну что ж, фонарик есть, батареек тоже немало так что живем. Дорога до Новостройки в основном глинистая, но луж почти не было. Так что ехал со средней 15-16 км/час. За весь день и 70 км не проехало ни одной машины, только видел одну машину рыбаков. Ставить лагерь засветло не стал, т.к. была надежда доехать до трассы М60 и утром сесть на 5-часовую электричку и в 7 быть дома. В итоге заночевал в Новостройке на поле уже около 23-30.
 
Проснулся в 3-20 ночи, шел дождь. Все-таки он меня настиг. Будильник поставил на 4 утра, но уже не смог уснуть. К счастью дождь кончился в 4-10 и я начал собрирать вещи, при этом почти ничего не намочив. В 4-40 выехал на станцию. Ближе Хора была станция Хака, там электричка идет в 5-10. До нее проехал около 4 км. Велосипед конечно стал грязный и мокрый, так что пришлось ехать в тамбуре, не стал тащить его в вагон. Впрочем людей ехало мало - может человек 15 в вагоне за все время пути.
 
В общем путешествие удалось, это был мой второй одиночный поход с ночевками, первый был в августе 2008 года, на 4 дня, а потом все время находилась компания.
Гора Матай взята, можно поставить галочку. Напоследок хочу показать небольшой видеоролик с фрагментами путешествия:
 

 
Трек: http://www.gpsies.com/viewStages.do?fileId=awuofjczrygzmtit
 
Фотографии в альбоме «2015.05.02-03 Гора Матай», автор rudolf-khb на Яндекс.Фотках

Источник: http://rudolf-khb.livejournal.com/101281.html