14 января 1938 года приказом по Забайкальскому военному округу на базе ремонтной роты 22-го учебного мотобронетанкового батальона была создана 134-я авторемонтная база (АРБ). 31 марта 1946 года согласно директивы АВТУ Забайкальско-амурского округа на основании 134-й авторемонтной базы был создан 89 военный завод. Завод специализировался на ремонте легковых и грузовых автомобилей малой грузоподьемности и просуществовал до середины 2000-х. Более красочно и подробней о истории завода можно почитать ТУТ.


 

 

 
        Заводоуправление,
построено в 1974г. На первом –втором этаже расположена просторная и
удобная рабочая столовая. Второй и третий этаж занимают управление и актовый
зал.
 

 


 

 


Раньше тут рядом стоял на постаменти ЗИС-110
 

 


 

 


 

 
        Котельная, в  1959
реконструирована под два котла ДКВР-2, 5-13 с топками ЦНТИ, с 1961 котлы
работали на жидком топливе. В 1968 году завод переведен на  теплоснабжение с ТЭЦ, а пар своей котельной
использовался для технологических нужд.
 

 

 



 

 


 

 


 

 


 

 

Скоростной теплообменник
 

 


 

 


 
Внутри
котла, водогрейные трубки
 

 



 
Химлаборатория
котельной
 

 



 

 


 
Слева
старые корпуса
 

 



 
Старое
здание, бывшая церковь 1905 года постройки
 

 



 

 


Внутри: окна  и колонны напоминают о прошлом этого здания
 

 


 
Стела
поставленная в 1976 году в честь 30-и летия завода
 

 



 
Ацетиленовая
станция, построена в 1975 году. Условия труда оператора значительно
улучшились...
 

 



 
Последние
записи в журнале ацетиленовой станции... Станция работала до последней бочки карбида
 

 



 
            ППК-400
(ППК-51) - передвижной паровой котел.
Передвижные   паровые  
котлы   предназначены для
получения водяного пара, который используется на складах  горючего для подогрева масел и мазута в
резервуарах с помощью грелок или стационарных подогревателей, а также при
зачистке резервуаров и тары.
 

 

 


 

 


 

 

Казарма, аварийная и рушится на глазах...
 

 


Гардероб в казарме
 

 


Хозсклад в подвале
 

 


Тренажерный зал
 

 


Тот кто хоть раз ходил в качалку узнает в этом грудо железа и ржавчины неприменный атрибут для жима лежа
 

 


 

 


 
                  В
место стандартных голых теток советские постеры иностранных и советских
фильмов... «Профессионал» с  Бельмондо,
помните?
 

 



 
Кабинно-кузовной
участок, вплотную примыкает к зданию церкви
 

 



 
Участок
ремонта двигателей
 

 



 

 


 

 


 
Советский
юмор
 

 



 
Участок
капитального ремонта грузовых автомобилей
 

 



 
Участок
ремонта агрегатов
 

 



 
Электрический
кран
 

 



 
          Завод
проводил полный капитальный ремонт автомобилей поэтому имел право менять
заводские таблички...  темные люди
(школоло)ошибочно приняли это за факт того что завод самостоятельно выпускал
автомобили...
 

 



 

 


 

 


 
Комната
мастеров
 

 



 

 


 

 


 

 


 

 


 
...я
доставал рули, мосты, колеса... (С) В. Высоцкий
 

 



 
Шиномонтажный
станок
 

 



 
Военная
швейная машинка
 

 



 
Анализатор
карбюраторный К 518 для диагностики карбюраторных двигателей с проверкой СО
 

 



 
Стенд
ля проверки вакуумных усилителей тормозов
 

 



 
Стационарный
пост газосварки
 

 



 

 


Зал чествования ветеранов
 

 


Рабочая столовая - цех№1
 

 


 

 


 

 


Актовый зал - кинотеатр
 

 


 

 


 

 


 

 


"пищевой" лифт
 

 


 



История завода

Источник: http://www.kit-dv.su/news/voennyj_zavod_89/2013-01-18-159